Сретение Господне в храме Архангела Михаила

Празднование Сретения Господня в храме Архангела Михаила началось торжественным всенощным бдением накануне, а в сам день праздника настоятелем храма протоиереем Павлом Петровским в сослужении клириков храма иерея Александра Сусенкова и диакона Виталия Тимофеева была совершена Божественная литургия и особый чин освящения свечей. Обращаясь к прихожанам, протоиерей Павел напомнил о духовном смысле праздника и пожелал каждому понять, насколько важно впустить Господа в свое сердце.

15 февраля, в день Сретения Господня также отмечается международный день православной молодежи, официально утвержденный в 1992 году на 14-й ассамблее глав всех поместных православных церквей. В России отмечается с 2002 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В завершение богослужения  протоиерей Павел Петровский поздравил приходскую молодежь с праздником и зачитал «Обращение Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи».

По окончании богослужения был отслужен праздничный молебен с водосвятием.

Сретение Господне великий двунадесятый праздник, символизирующий встречу Бога и человека, произошедшую в Иерусалимском храме, куда на 40-й день после Своего Рождения во исполнение древнего закона был принесен Младенец Иисус, встречу церкви ветхозаветной и Церкви новозаветной.

Слова, пророчества о Спасителе мира, произнесенные святым Симеоном Богоприимцем: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29 — 32), звучит в храмах на каждой вечере, напоминая нам о вечере нашей жизни, о том, что надо прожить жизнь в мире с Богом и исполнении евангельских заповедей, чтобы, как святой старец Симеон, с радостью встретить нескончаемый светлый день в Царствии Небесном.

Но не только об этой встрече говорит сегодняшний праздник, который считается праздником Христовым и одновременно праздником Девы Марии, Пречистой Матери Божией.

За словами пророчества о Спасителе праведный Симеон произнес: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35). В этих словах заключен весь крестный путь Пресвятой Богородицы: от пустынных улиц ночного Вифлеема до Голгофы. Все Ее минувшие и грядущие испытания. Что видела Она, получившая от Ангела откровение о том, что Сын Ее будет иметь вечное Царство? Как Он с детства подвергался смертельной опасности: и родился Он не как царь, а в хлеву, и почти вся Его жизнь прошла в маленьком домике, в мастерской, где Он трудился, чтобы прокормить Себя и Свою Мать. Обычная жизнь даже отдаленно не похожая на обещанный царский трон и вечное царствование, которому не будет конца…

А когда Господь призвал Своего Сына, чтобы Он возвестил Свое Царство людям, Мать осталась одна, без Него. И лишь издали могла видеть Его лицо. И это было еще одним  испытанием…

И, наконец, было последнее испытание. Ее Сын вошел в Святой город, как царь, встречаемый радостными приветствиями. Его признали! Его приняли! Но не прошло и недели, как Он взошел на Голгофу. А Она стояла у Креста, и только один Иоанн был с Ней и несколько женщин, а все Его преданные и верные ученики в страхе разбежались.

Она ждала до последнего момента, что вот что-то случится, что Господь вмешается, что казнь будет остановлена, что грянет гром с неба, но ничего не случилось: небо молчало, только солнце померкло и помрачилось.

Вот когда еще раз меч разрубил Ее сердце. Поэтому многие и говорят, что вместе с Господом как бы сердцем была распята и Его Мать. Вся Ее жизнь с того момента, когда Она была призвана стать Матерью Господа, была Крестным Путем. Вот почему сегодня, когда мы вспоминаем пророчество старца Симеона, мы преклоняемся перед Ее ранами сердечными, перед Ее ранами душевными, перед ее Крестным Путем и силой Ее веры.

И просим Ее молитв, чтобы через все искушения, все испытания, выпавшие в нашей жизни, мы сохранили веру, как сохранила ее Она на Голгофе и у могилы Своего Сына.

О Сретенских свечах

На праздник Сретения Господня в храмах до начала Божественной Литургии происходит освящение свечей особым чином. Это «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи». В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».Этот обычай пришел в Православную церковь в 17 веке. Сретенская свеча символизирует Свет, принесенный Иисусом на нашу землю. Принесенные в этот день домой свечи, их называют «сретенскими», возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.

Сретенские свечи отличаются от обычных, которые продаются в церковных лавках, только чином освещения. Если простая церковная свеча освящается в любое время, то сретенская — только один раз в год. Как учит церковь, молитва к любому святому при зажжении сретенских свечей имеет особенную благодатную силу тогда, когда сопровождается искренней верой просящего. Как правило, сретенские свечи зажигают в особые моменты жизни: когда человек молится о выздоровлении своих близких или когда его одолевает печаль, болезнь, скорбь. Эти свечи могут использоваться при домашних молитвах в моменты душевных волнений и тревог, а также при явном действии дьявольских сил на человека.

Использованные источники:

https://pravoslavie.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *